В гостях у мертвых лос-анджелесских богачей. Обзор зомби-экшена Dead Island 2

Автор: | 18.09.2023
В гостях у мертвых лос-анджелесских богачей. Обзор зомби-экшена Dead Island 2

В гостях у мертвых лос-анджелесских богачей. Обзор зомби-экшена Dead Island 2

Dead Island 2 сумела выйти после девяти лет разработки. Игра предлагает отправиться в солнечный Лос-Анджелес, где совсем недавно все жители превратились в зомби. Каким получилось это путешествие, и не устарел ли сиквел морально, пока пребывал в производственном аду, рассказываем в обзоре.

История с Dead Island 2 завершилась успешно. Не в плане, что игра обязательно понравится людям, хорошо продастся и станет хитом. На этот счет как раз есть сомнения. Здесь подразумевается конец разработки. Проект добрался до релиза после 9-летнего производственного ада. И благодарить за такой исход нужно четвертую по счету команду, которая взялась за Dead Island 2 — Dambuster Studios.

Всегда приятно знать, что отдельные игры попадают в руки аудитории, несмотря на существенные препятствия. А то ведь свежий зомби-экшен уже успели отнести в категорию к Star Citizen и Beyond Good and Evil 2. То есть к проектам, которые формально разрабатываются, но шансы на релиз у них очень низкие.

Один безоговорочный повод для радости, связанный с Dead Island 2, нашли, и это уже хорошо, ведь с качеством игры все не так однозначно. Провалом сиквел точно не назовешь, но вопросов к экшену собралось немало. Со всеми ними УНИАН пытался совладать в свежем обзоре.

Плохой стендап
Сразу предупредим, что в марте у нас выходило превью Dead Island 2. Советуем хотя бы бегло ознакомиться с этим текстом, так как мы будем ссылаться на него во избежание многочисленных повторений. С нюансом закончили, поэтому переходим к сюжету. Итак, у нас здесь недавно начавшийся зомби-апокалипсис в Лос-Анджелесе, главный герой с иммунитетом и попытки сбежать из мегаполиса в центре истории. В целом стандартный жанровый набор клише за вычетом места действия.

На выбор игроку предлагают одного из шести персонажей. Разница в характерах протагонистов есть, но не существенная. Один брызжет пафосом, второй чуть более рассудителен, третий чаще шутит и так далее. Но все они действуют в рамках конкретной поведенческой линии. Так что рассулучшениявать на кардинальные отличия не приходится. Собственно, как и на интересную историю.

Повествование — это едва ли не самый слабый аспект Dead Island 2. Историю пытались сделать легкой, веселой и с молодежным флером. Но замысел развалился, ударившись об стену из плохих сценарных решений. Главное из них — отсутствие поводов двигаться вперед. В каждой хорошей истории должны быть элементы, удерживающие внимание пользователей: сильная завязка, наличие интриги, развитие персонажей, событийная насыщенность и прочее.

Dead Island 2 провалилась по всем этим фронтам. Игра начинается стандартно и вплоть до второй половины сюжета не может нащупать какую-то точку интереса, чтобы оттолкнуться от нее и начать выстраивать цельную историю. Вся первая половина ощущается, как скучная прелюдия. Вы только вдумайтесь: интрига появляется лишь после 13 из 24 сюжетных миссий, да и то минимальная. Но дальше сюжет все равно кажется растянутым и наполненным кучей необязательных эпизодов.

С персонажами тоже беда. Одни чересчур карикатурные, другие, словно не имеют четко прописанного характера. Но главная проблема — это позиционирование героев. Ни одного из них сценаристы Dead Island 2 не смогли нормально раскрыть. Персонажей либо быстро отодвигают за рамки сюжета, либо просто выпиливают, пытаясь нагнетать драму. А такой подход никогда не сработает.

Любому игроку будет плевать на трагическую гибель выжившего, с которым главный герой всего дважды за прохождение перекинулся несколькими репликами. Действительно, очень жаль этого парня… как, говорите, его звали? Сюжет не уделяет достаточно времени персонажам и показывает многих из них, как карикатурных гипертрофированных личностей. В результате эмоциональные связи не выстраиваются, и герои вымываются из памяти после окончания каждой игровой сессии.

Да, дважды Dead Island 2 удалось показать личные эмоциональные моменты. Благодаря этому отдельные персонажи показали себя с другой стороны. А еще в истории проскальзывают забавные эпизоды с ироничным поведением выживших и неплохие шутки, хотя юмора из категории «испанский стыд» тоже хватает. И это все положительные стороны истории, которые растворяются на фоне многочисленных весомых проблем.

Контентная петля
Далеко не самые приятные впечатления от сюжета дополняет постановка заданий. Ох, Dambuster Studios. Неужели нельзя было вплести хотя бы какое-то разнообразие в шаблоны заданий? В превью я выражал опасения, что концепция миссий до жути банальная. Зачисти область, переживи несколько волн врагов, исследуй помещение, найди аккумулятор или выключатель, отнеси его к точке. Это все варианты задач, из которых формируются квесты в первой трети прохождения.

И знаете, в чем проблема? Дальше лучше не становится. К перечню выше добавляются пространственные головоломки с трубами. Хотя «головоломки» — это слишком громко сказано. Нужно всего лишь поочередно покрутить несколько вентилей. Трудности с таким поручением могут возникнуть, если только закрыть глаза.

Даже сцену погони Dambuster не сумела грамотно срежиссировать. В одном из моментов вдруг включается напряженная музыка, а на экране появляется надпись «бегите». Я запаниковал и начал метаться в разные стороны, чтобы найти путь вперед. В голове уже возникла картина, как за мной гонится орда из Days Gone. Но спустя несколько мгновений я оглянулся по сторонам и увидел, как позади медленно хромали три «калеки». А впереди было еще пять. Я даже оторопел, пытаясь понять, где вообще погоня.

В нескольких дополнительных заданиях разработчики старались проявлять креатив. Обычно он сводился к убийству зомби определенными необычными способами. И это уже веселее, но общую картину с режиссурой такие миссии никак не спасают. Да разработчики даже сами иронизируют над тем, как постоянно заставляют игрока искать выключатели и носить их к щиткам. Но после шуток подход к постановке не меняется и однообразие «душит» до самого финала.

Не ограненный изумруд
Краеугольным камнем геймплея в Dead Island 2 стала боевая система. Разработчики явно уделили сражениям первостепенное внимание, ведь они лучше всего остального выполнены в сиквеле. Именно реализация битв не позволяет назвать игру очередным зомби-экшеном из долгой череды, но обо всем по порядку.