Обзор Call of Duty Modern Warfare III. Восторг и разочарование одновременно

Автор: | 30.07.2023
Обзор Call of Duty Modern Warfare III. Восторг и разочарование одновременно

Обзор Call of Duty Modern Warfare III. Восторг и разочарование одновременно

Modern Warfare III планировалась как сюжетное дополнение для Modern Warfare II. В результате Activision приняли решение переформатировать проект в полноценный релиз и за полтора года сделать полноценную сюжетную игру, на которую традиционно уходило вдвое больше времени. Что из этого вышло и пострадали ли другие режимы игры от такого решения руководства, сейчас расскажем в нашем обзоре Call of Duty Modern Warfare III.А так хорошо всё начиналось
Мне нравится сюжетный перезапуск Modern Warfare. Во многих аспектах он делал правильные вещи и делал их хорошо. Там, где оригинальная серия выкручивала на полную то, что называется “Голливудщина”, то перезапуск стал более приземленным. Даже пробовали серьезнее относиться к освещению современных конфликтов, пусть даже выдуманных. Если раньше персонажи были крутыми и даже пафосными воинами, перезапуск наделил их характерами живых людей.

В ребуте отказались от бессмысленных смертей главных героев и предательства, что выглядело как попытка вытянуть слезу из игрока или просто удивить неожиданным сюжетным твистом. Новый Шепард мне нравится гораздо больше. Он ведет свою игру и до конца не понимаешь предатель он или просто готов пачкать руки ради своей страны. Единственный по-настоящему неоднозначный герой и сценаристам удалось удержать эту интригу до конца. Также в Modern Warfare II появились новые харизматические персонажи, которых хотелось видеть в триквеле.

Call of Duty Modern Warfare III

Я все так расписываю, что бы подвести к следующему — Modern Warfare III одним махом перечеркивает все достижения дилогии и не дает ничего нового. Даже не возвращается к старой формуле с ядерными взрывами и пафосному разрушению памятников архитектуры. Хотя кое-что из оригинала вернули: сшитые белыми нитками миссии и бессмысленные смерти персонажей, что не подкрепляется ни одной моралью. Ни «солдаты умирают за свою страну и о них никто не узнает», что здесь очень напрашивается, ни хотя бы пафосным героизмом. Нам никоим образом не раскрывают персонажа, чтобы его смерть хоть что-то значила.

Одного из самых интересных персонажей серии, Шепарда, тоже слили непонятно по какой причине, еще и сделали это в сцене между титрами. При этом он до конца оставался в абсолютно серой зоне и кому он был предан нам так и не раскрыли. В этом же сегменте Прайс показан как не тот, кто служит своей стране и должен понимать, что без жертв не обойдется. Это просто кот который почувствовал безнаказанность и начинает регулярно гадить в тапки, просто потому, что может. В итоге на продолжение у нас остается однозначно хорошая команда Прайса и однозначно, пока что, плохой русский Макаров.

Call of Duty Modern Warfare III

Современная версия знаменитой миссии No russian гораздо лучше поставлена в эпилоге второй части, кадры которого были использованы в трейлерах Modern Warfare III. Новой No russian, которая называется «Пассажир», не хватает эмоционального напряжения и ощущения причастности к чему-то ужасному. Разработчики очень лениво используют главную особенность видеоигр – интерактивность. Именно этот признак отличает кино от видеоигр и позволяет по максимуму играть на эмоциях игрока, потому что игрок является главным участником событий, а не просто наблюдателем как в кино. К сожалению, эта миссия в Modern Warfare III ближе именно к кино.

Все открытые локации это Warzone в миниатюре для одного игрока. Даже нужно искать ящики с оружием, перками, гранатами и броней. Такая песочница пошла бы на пользу, если бы разработчикам удалось создать интересные ситуации. Но имеет только «уничтожить Х количество Y объектов» или «установить жучки слежения» отбиваясь от волн противников.

Call of Duty Modern Warfare III

Из действительно хорошо сделанных сюжетных миссий на открытой локации могу отметить только Hirise (десятая миссия из 14). Это многоэтажные дома с большим количеством переходов, сокращений, секретов и интересных перестрелок на коротком расстоянии. При этом восхождение пешком может затянуться на десяток минут, а найдя жумар подъем займет несколько секунд. В этой миссии прекрасно сочетается привычный коридорный геймплей Call of Duty с небольшой песочницей в которой можно делать что угодно в рамках доступных механик.

Call of Duty Modern Warfare III

К продолжительности сюжетной кампании у меня особых претензий нет, она на уровне прошлых частей и оригинальной трилогии. Проблема только в наполнении и реализации. На средней сложности сюжетная кампания у меня забрала 5:30 ч. Для сравнения мое прохождение прошлых частей: MW II (8 ч.), MW I (5:30 ч.), Vanguard (6 ч), MW 2 Remastered (5:20 ч.), MW 1 Remastered (5 ч.).

Call of Duty Modern Warfare III

Если подытожить впечатление от сюжетного режима Modern Warfare III, то заметно, что разработчики спешили и некоторым миссиям не хватает времени, чтобы раскрыться.

То есть команда добавляла все, что должно быть по рецепту «классического Call of Duty», но сделали это в очень маленьких порциях. А миссии а-ля мини-Warzone воспринимаются как экономия на дизайне постановочных уровней, которыми в первую очередь славится серия. Хотя при соответствующей проработке именно они могли стать достойным нововведением для серии.

Даже если бы игра вышла в этом же состоянии, но в формате сюжетного дополнения, это все равно не убрало бы претензии, которые я высказал выше. Разве что потенциально более низкая цена как для DLC снизила бы горький привкус разочарования.